Медицинская практика в мире животных

Раненая собакаЕще 8-летним ребенком я реально  представляла себя врачом. В 6 лет  порезала пятку стеклом на улице, соседский дедушка ловко  промыл рану керасином, забинтовал, мне было совсем  не больно: рана была незначительной, стекло отсекло слой кожи на задней части пятки. Так и бегала с ребятами, ожидая маму с работы. Она смело вынимала занозы себе, мне и соседям. Ее медицинское хладнокровие помогло мне быть доктором и самой себе.

В дедушкином сарайчике для поросят, в той местности что называли «саж», я устроила себе настоящую аптеку. Множество пузырьков, баночек, коробочек… Все сама там вымыла, сделала больницу, и часами «лечила» своих кукол. И всегда хотела быть врачом, лечить бабушку, маму, чтобы они не умерли.

Когда наши 13-летние одноклассники бегали смотреть отстрел животных в поселке, мне было жаль бродячих собак. Вернувшись в класс, мальчишки сказали, что одного пса ранили, а патроны закончились. Я уточнила место и после уроков полетела спасать. В столовой попросила отходов. С едой для раненого я быстро оказалась на месте. Около дороги, в овражке на пригорке лежал несчастный, окровавленный пес. Вид его  заставил действовать быстро и четко. Нужно было осмотреть его. Собака тяжело  дышала и смотрела на меня глазами, утонувшими в бесконечной боли. Я гладила его по голове, говорила ему ласковые слова и попутно оглядывала все участки его тела. Раны были значительные с большой кровопотерей. Оставив больного, я поспешила домой. Жили мы от школы далеко – нужно было идти через  весь длинный поселок, а это 3 – 4 км. Дома сделала марганцовый раствор ( видела как его мама  готовит), взяла бинтов, ваты, ножницы, тряпье, воду, всякие мелочи. Пришла – лежит. Больших трудов стоило переложить его на подстилку. Было тепло и сухо. Но у собачки был жар, ее знобило. Удалось  промыть раны, забинтовать. Что-то обработала зеленкой. Благодарное животное лизала мои руки. После соорудила ему крышу и стены. И вся школа знала о моем больном, жители села видели меня, проезжая и проходя мимо. Соседи наблюдали эту борьбу за жизнь. Одноклассники носили ему еду, проведывали, подливали воды в банку.

Пес ел, пил, но был еще очень слаб. Шли дни, похолодало. Заморосили дожди. Моим помощникам не хотелось промокать у моего дружка. Ходила сама, каждый выходной проведывала его и видела, что раны лечатся. В классе меня за уважали. Долго  страдал мой пес.

Уже полетели первые снежинки, а он еще не вставал. Я надеялась  на выздоровление. Родители радовались моему доброму сердцу. Видя мои страдания, опасаясь холодов, мои мальчишки из класса попросили охотника убить моего питомца. Сказано – сделано. Тайно от меня это совершили. Ребята поспешили похоронить животное. Принесла ему поесть, а то место оказалось уже пустое, вот уже я наплакалась, дома была в горе. На следующий день узнала в классе горькую правду и согласилась. Домой не разрешили его взять, а на морозе замерз бы. Ребята утверждали, что от дроби все равно не выжил бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 ÷ = 2