Последние записи:

Новый Год Друзья,  уже долгое время ничего не было слышно обо мне. Спасибо, что все это время вы были со мной и поддерживали...

Подробнее

махнуть бы к детям! Люблю я дни, когда слегка прохладно. А на душе покой, сияние, отрадно: Как буд - то вновь летишь на свой вокзал. Ждут...

Подробнее

8 Марта Девочек, девушек и всех женщин мы с радостным вдохновением приветствуем и поздравляем! Учителя и ученицы, мамы...

Подробнее

Есть такое место... Собачки в приютах, дети в интернатах, старики в последних домах своей жизни… Их объединяет одно горе, одна беда ...

Подробнее

  • Prev
  • Next

Дети – моё основное хобби!

Опубликовано: 16-12-2010 | Автор: natali | Категория: О детях

0

Все моё бытие-житие сводится к детям и вечно молодой детской тематике. Много лет отдано работе с детьми, она принесла успех и осталась на фотографиях в десятках семьях наших сел, да и в городе успела постараться. Что может в таком деликатном вопросе, как воспитание ребёнка, сказать простой дворник? Если у него душа добрая и человеколюбивая, то с детьми он будет миролюбив и отзывчив. Дети из школы, где довелось мне трудиться в этой почётной должности,  показали супер-результат! Вместе декор в цветочную грядку привносили, весь тёплый сезон кто-то что-то нёс. Учителя приносили цветы, мы – сажали. Поливали бутылками из пластика. Удалось разработать продуктивный план обслуживания, вернее – творческого обслуживания не одного школьного здания, а двух за одно рабочее время. Но такие планы годны лишь для меня.

Воспитание – процесс непрерывный, – учит наука. Но в практических понятиях оно умирает, как только есть время поговорить. …Прогулка, 2-й класс резвится. Рядом бегают-снуют первачки. На небольшой парадной площадке очень тесно. А когда выходят родители и старшеклассники – как в Москве! Учителя долго разговаривают, лишь изредка подавая голос: «Олег, не лезь на дерево, Алена, подойди ко мне! Не орите, что я сказала! А ну, успокойтесь!» И опять долго разговаривают. Дети не знают, чем заняться.

Так! Смотрела я, смотрела на это безобразие… предложила детям поиграть. В садочке между деревьями размела им площадку для беготни.

– А ну давайте вспомним  детский сад! Все ходили? Тогда вспоминайте любимые игры!

И поехало… метлу – в сторону. Инструмент в безопасное место, я уже и гусь-лебедь, и баба и Волк…смотрят педагоги… не понятно, что они выражают – напряжение, недоумение или гнев… Но не мешают. 15 минут полетали, поговорили, остыли. Дети рвутся помочь подмести, листву собрать… а всё потому, что 1-й класс – это все тот же  детсад! Да – уроки, сложная программа… а в игре ребёнок отдыхает от умственного переутомления и длительного сидения «в стойке смирно.»

Шли дни.. Те, кто поначалу каждое утро важно шествовали с родителями мимо меня, стали замечать моё «веничное» присутствие, радоваться тому, как я могу работать одновременно двумя вениками. Когда пришла в школу – на объекте была безликим существом. Как нет меня. Я что – не люди? Идёт мимо учитель – весь класс громко кричит – здравствуйте Лидия Петровна! А я ведь рядом. Как нету. Стала сначала сама здороваться. Хочешь, чтоб ребёнок пошёл к тебе – сделай сам первый шаг! Это мой вывод. Идут…

–  Здравствуйте, – говорю, – какой сегодня день! А? Как настроение? Что приуныл?

Страницы: 1 2 3 4



Напишите комментарий

Чтобы отправить комментарий, решите задачку! *